- +79122172100, +79122172100
- Школа Кэндо и Иайдо Кюмэйкан, Россия, Екатеринбург, ул.Ткачей 11,С/К «Луч».Добраться до нас можно следующим транспортом: Трамвай: № 3,6,9,10,20,21,33. До конечной остановки «Ц П К и О» им. Маяковского.
- nikolaysharov.73
- nskendo@ya.ru

Иайдо — мгновенное извлечение меча из ножен (искусство внезапной атаки или контратаки с использованием меча катана). Главная цель - молниеносно , извлечь меч из ножен,произвести атаку или контратаку противника и нанести ему смертельный удар.Иаидо доступно в молодом и зрелом возрасте, для детей, женщин и мужчин, так как в иайдо нет особых физических нагрузок, все усилия направлены на точность, внимательность и понимание глубины тренировок, укрепляя память, тело и общее здоровье, побеждая в себе ошибки и очищая своё сердце , тем самым продолжая древние традиции самураев и японской культуры. За кажущейся простотой выполнения приемов иайдо стоит отличная физическая форма бойца в сочетании с высокой степенью концентрации внимания и мобилизации боевого духа «Дзансин» - это состояние постоянного внимания, сохранение до последнего готовности атаковать противника. Посредством меча,уделяет значительное внимание хорошим манерам .. Японцы для обозначения фехтования на мечах употребляли слово "кэн-дзюцу" искусство меча, искусство фехтования, техника меча, которое говорило больше о технической стороне фехтования. Это слово являлось синонимом кэндо. Ни одна область бу-дзюцу в Японии не могла существовать независимо от кэн-дзюцу. В стране, где меч почитался "знаком могущества и храбрости - душой самурая", святыней и фамильной драгоценностью, все виды кэмпо развивались в связи с фехтованием и под непосредственным влиянием законов фехтования. Зародившись приблизительно в X -XI вв., самурайское искусство меча весьма существенно отличалось как от всех европейских методов употребления меча, сабли, шашки, палаша, рапиры, шпаги, так и от китайского фехтования на больших мечах. В кэн-дзюцу сравнительно мало чисто "фехтовальных" элементов в европейском смысле слова. Как правило, боец, заняв исходную позицию с поднятым мечем, выжидал, когда у противника сдадут нервы, и он откроется". Тут следовал решающий удар (или серия ударов), чаще всего ведущий к летальному исходу. В кэн-до меч рассматривался как средство формирования личности, главный пункт всей физической и психической концентрации, которая, в понимании японцев, должна была привести человека к согласованию с природой, "переходу ко Вселенной", что также указывает на связь фехтования на мечах и синто."Воспитание кэн-до" и "дух кэн-до" были равным образом воспитанием духа". В начале XVIII в. Школа Абэ-татэ-рю впервые ввела в употребление термин кэн-до, вложив в него осознание высшего Пути, предначертанного для изучающего искусство меча - пути морального и ментального восхождения, пути освобождения от суетных земных забот и соблазнов и слияния с Великой Пустотой. На протяжении многих веков обучение кэн-дзюцу шло с максимальным приближением к реальным условиям, то есть на стальных мечах и чаще всего без доспехов. Только в XVII в Тораниси Кансин и Оно Тадакэ позволили своим ученикам надевать шлем, забрало, нагрудник и защитные пластины на предплечья для предотвращения частых травм. Тот же Оно Тадакэ изобрёл облегчённый бамбуковый меч, а его преемник Наканиси Тюта в 1750-х годах усовершенствовал изобретение учителя и превратил его в синай - лёгкий, удобный меч из плотно перевязанного в нескольких местах пучка бамбуковых полос. После революции Мэйдзи, когда самураи лишились права на ношение меча, кэн-дзюцу временно заглохло, но вскоре возродилось уже под именем кэн-до, и было принято как обязательный предмет в средних школах. С 1952 г., кэн-до стало развиваться в спортивном варианте, который сегодня широко известен за пределами Японии.
По данным археологии, мечи существовали столько, сколько существует сама Япония. Первые серьёзные основы для разработки и создания японского меча заложил кузнец Амакуни.Длинный меч имел в Японии три основных варианта изготовления, и для каждого сложился соответствующий стиль боя. Наиболее древние клинки назывались тёкуто (прямой меч). Длина их увеличивалась по мере совершенствования металлургической технологии. О технике владения этим мечом мало что известно, хотя нарастание длины при относительно небольшом увеличении веса обеспечивало хорошие шансы их владельцам. Судя по размерам рукояти, меч держали в одной руке. Распространение обоюдоострых клинков породило стиль, основанный на распространённых во всём мире выпадах и рубящих движениях.Первое значительное изменение формы произошло при жизни кузнеца Амакуни. Когда обнаружилось, что изогнутый меч можно быстрее извлечь из ножен, а его лезвию придать лучшую заточку, стали искать такой способ закалки, при котором изогнутый клинок, по меньшей мере, не уступал бы боевой силе прямому. Так появились тати - очень длинные (1 м 20 см) мечи; ими в основном вооружались всадники. Длинное изогнутое лезвие было идеальным для секущего движения и удара по врагу, стоящему на земле или сидящему в седле.Позднее более широко распространились поединки исражения пеших воинов. От слишком длинных для наземного боя тати перешли к более коротким и удобным мечам катана, которые и применяются в современных школах Иай-дзютсу. Эти мечи имеют длину от 60 до 120 см, а клинок изогнут несколько меньше, чем у тати. Такая кривизна секущей поверхности обеспечивает характерный для Иай-дзютсу эффективный рубящий удар. Кроме того, мечом-катаной, выхваченным из ножен, легко провести любой из основных ударов - горизонтальный, диагональный или вертикальный.
Обработка видео...
Обработка видео...
Обработка видео...
Обработка видео...
Обработка видео...